Команда УЛЬТРА автостоп

Экспедиция "Камчатка-97"
Описание хода экспедиции и фотографии.



Сегодня закончился наш очередной день дежурства на авиабазе - вертушка на приколе. Пойдем что ли зайдем к головорезам из парашютно десантной службы, они нас давно приглашали.
Не вполне удачное время мы похоже выбрали - у ребят сегодня поминки, год назад они похоронили сразу семерых друзей. При прыжке со сверхмалой высоты (100 метров) прямо над аэродромом неожиданный порыв ветра унес людей в океан - Камчатка непредсказуема.
Нас никуда не отпустили, налили по стакану водки - дело святое. Не было ни слез, ни видимой грусти, если бы кто-то попал туда- то наверное мог бы подумать что там какой-то юбилей.

УЛЬТРА и паpашютно десантная служба авиабазы Елизово-5

- Я думаю что им там не доставит удовольствия видеть наши грустные рожи, - сказал начальник службы, - пусть земля им будет пухом.
Общение с ПДСниками выявило общность многих взглядов, нам тоже было что рассказать о своих приключениях, в том числе связанными с прыжками. Узнав что мы практически безвылазно сидим на базе и не можем никуда вылезти, они нам тут же предложили сплав по ре ке Аваче.
-Так мы же днем должны ждать вертолет, - парировал Джедай.
-А тогда мы сплавимся ночью.
- Да вы просто сумасшедшие, кроме того у нас нет снаряжения для сплава.
- Сейчас все найдем.
Тут же нашлись пару лодок, спасательные жилеты и авиационные гидрокостюмы из которых наверное вытряхнули пилотов.

УЛЬТРА в гидpокстюмах летчиков-истpебителей, готовится к сплаву по ночной Аваче

Крутой спуск продираясь сквозь кусты и мы уже плывем. Если бы не местные "Сусанины" то полагаю мы бы однозначно напоролись на какие-нибудь сучья или влетели бы в бочку или на перекат.


Даже на замочив носа мы престали к берегу, чтобы отведать, даже по мес тным меркам, деликатес - кижуча. Любые другие лососевые здесь не котируются. Тут же нам показали как делается знаменитая "трехминутка". Свежая икра заливается горячим насыщенным солью раствором, выдерживается три минуты и все - можно есть.
Наступает день когда мы принимаем решение возвращаться домой - продукты заканчиваются, в Питере нас ждут работы и институты. Метеорологи просят их убить, чтобы мы их больше не мучили.
- Ну что я могу сделать, здесь этот туман или ветер может быть еще месяц подряд, нет, вертолетам в такую погоду нельзя.
Сегодня уходит Ильюшин на Москву, обидно конечно, но ладно, следующий раз по дороге на Курилы или в Японию заедем в Долину гейзеров.
Выползаю из штурманской коморки с распечаткой километража нашего маршрута. Эй УЛЬТРА! А у меня ведь юбилейчик - третий экватор пройденный автостопом - 120 тысяч километров. Надо это как-то отметить, где там банка сгущенки? Посчитал бы заранее - купил бы водки.

Фил отмечает 3-ий экватоp

Вроде по времени пора уже сесть...
Вдруг оживает громкоговорящая система: "Всем спустится на нижнюю палубу, принять фиксированные позы" Экипаж начинает с полок доставать толстые тома инструкций, до этого только мы ими интересовались от нечего делать. Что-то похоже серьезное...
Борттехник проверяет надежность крепления грузов. Когда он проходит мимо нас, я его спрашиваю - Ну что у нас хорошего?
- Шасси похоже взорвалось. Сейчас будем кататься над запасным аэродромом, пока снизу будут смотреть, что там у нас. Если что, то в хвостовой части вы отвечаете за эвакуацию народа. Рампа открывается так, но если сядем не мягко, то лучше сразу ориентирова ться на вон те запасные выходы.

Джедай у шасси Ил 76, взpыв именно такого подаpил нам много адpеналина

Я начинаю вспоминать советы из литературы по безопасности пассажиров и все инструкции поведения в подобной ситуации. Мы расписываем последовательно действия каждого из нас, кто выламывает люк по какой стороне борта, кто выбрасывает канат, кто организует народ к выходу. Господи, надеюсь нам это никогда не понадобится. Любопытное занятие проверять, чтобы на женщинах не было нейлоновых чулков - сразу при пожаре ожог на степень выше.
-Не так фиксированная поза принимается, шире ноги - уприте, обхватите руками лодыжки.
Народ процентов на 80 это жены и дети офицеров, вывозимые в отпуск, сейчас они разберутся что к чему. Вот детишки один за одним начинают кричать. Самолет закладывает вираж и практически касается колесами ВПП, но в последний момент уходит на второй круг и так около часа, нас колбасит между небом и землей. Кто -то не выдерживает и у него выворачивает содержимое желудка. Наконец вот оно долгожданное касание. Его так долго все ждали и боялись, но вроде как даже мягче обычного, просто ювелирно, лишь бы сейча с во время пробега не развернуло - и точно чувствуем, водит в сторону, но вроде все о`кей. Как только скорость сброшена никакой рулежки, прочь с самолета - все на свежий воздух. Мы открываем рампу и постепенно народ выходит, многие тут же садятся на зеле ную травку. Вокруг толпятся пожарники и МЧСники, только сейчас я вижу, что вся полоса заставлена пожарными машинами и скорыми. Тут же прибежал шустрый журналист с видеокамерой.
- Ну что родной, обломился? Сенсации не будет!
Ну вот мы уже практически дома...
Стоим голосуем на тверской объездной, останавливается дедушка на зеленом старинном Москвиче - на крыше грабли и лейка.
- Я тут, - говорит, - недалеко - а вы?
- А мы тоже недалеко - в Питер.
- Да вы что с ума сошли это же 500 километров!!!
- 500 километров не крюк для бешеной собаки, дедуля...
Наконец я лежу в родной домашней ванной, под огромным слоем пены, слушаю музыку, которая прерывается сообщением:
"Вы слушаете радио максимум, новости. Сегодня в окрестностях Твери произвел аварийную посадку самолет гигант Ил 76. Одно из шасси взорвалось прямо в полете. На борту самолета находились 70 десантников из Петропавловска -Камчатского, никто не пострадал благодаря мастерству пилотов".
- Десантников там было только трое, -не соглашаюсь я с диктором...

О нас
Новости
Акции
Масс-медиа
О сайте
Партнёры
Линки
текущий раздел
треугольнички
треугольнички В начало