|
|
Экспедиция "Камчатка-97"
Описание хода экспедиции и фотографии.
Ночь прошла за паковкой
сублиматов,
доводкой до
"ума"
снаряжения и за
укладкой
рюкзаков.
-Я не ем овсяную
кашу, с детства
ненавижу!
Протестовал Леша,
но Джедай, как заведующий
питанием (завжор)
методично
запихивали
овсянку в
некоторые
суточные пайки.
Уже поздно,
переигрывать...
С завтрашнего дня
мы должны быть в
30-ти минутной
готовности к
выезду.
Не ложившись
спать наша
команда занялась
поиском борта в
нужную сторону -
Дальний Восток.
Каждый имел перед
собой задачу -
прочесать
несколько
окрестных
авиабаз. За пару
дней пришлось
намотать не одну
сотню км мотаясь
по родной
ленинградской
области...
Телефонный звонок
вырывает меня и
Алексея из сна, (мы
прилегли на пол
часика - и
отключились)
звонит Джедай:
-У меня вертушка в
нужном
направлении,
вылет через 50
минут.
-Не вешай трубку,
сейчас мы
прикинем.
Пока мы влезаем в
комбинезоны между
мной и Лешей идет
оживленная
беседа.
-Андрюха, -
нереально, никак
не успеваем...
-Я уже и сам понял.
Этим
же вечером я
узнаю, что нужный
борт уходит
завтра из-под
Москвы.
Понеслось...
Через 60- минут (мы
в разных концах
города) все должны
быть на выезде из
Петербурга в
полной
экипировке, но
никто никого не
ждет - скорее
всего увидимся по
дороге в Москву
или на
контрольном
пункте, так и есть
- в районе Тосно я
вижу голосующую
двойку в одитель
едет в
Новгородскую
область, но у него
всего одно место и
к тому же мне
нужно пообщаться
с Анд рюхой. Мы
меняемся местами
с Алексеем:
-Удачи! Скоро
встретимся...
Однако встретится
нам удается
только часов
через 10 на
"месте" - Леша
выловил проходной
"рено эспас",
который не
остановил нам, но
вконец
заинтригованный
нашей униформой
взял через сотню
километров Лешу.
Мы же меняли
большое
количество машин
и испытывали
трудности с
местом для наших
20-ти
килограммовых
рюкзаков...
Очередной
водитель сильно
удивлялся тому,
что можно
путешествовать
автостопом не
только из
Петербурга в
Москву но и на
Камчатку или к
примеру в Африку.
Особого трудно
мне стоило
объяснить, что
автостоп это не
только попутные
машины...
-По нашей
терминологии, как
на лекции для
новичков излагаю
я, - есть такие
понятия как
автостоп 1-го, 2-го,
3-го и 4-го рода. 1-ый
это автодорожный
транспорт, 2-ой
железнодорожный,
3-ий гидро, 4-ый
авиа
соответственно...
Мой попутчик
посмотрел на меня
ничего не
понимающим
взглядом и увидев
мое растроеное
лицо вдруг выдал:
-А! Фанта!!!
Алексей
уже второй час
загорал под
солнцем, я же
только пронзив
сплошную полосу
проливного дождя,
отстегивал
карабин, которым
был прикреплен
мой мокрющий
рюкзак и
сморщившись
набросил его на
спину...
20 минут и перед
нами предстал наш
бородатый и
изрядно промокший
волшебник Джедай.
Вперед! На
аэродром! Как там
наш
"президентский"
самолет?..
Новости были
неутешительны
вылет переносили
на завтра.
Дико хотелось
спать. Палатки
поставили прямо
за колючей
проволокой и тут
же заснули под рев
взлетающих
самолетов. На
следующее утро
поглощая
деликатесы
местной столовой,
Леша
душещипательно
насказывал про
свои ночные
кошмары -ему
снились
камчатские медве
ди самые большие и
прожорливые в
мире - причем
стаями. Мы так
растрогались что
чуть не
прослезились
(впрочем не
забывая засунуть
еще котлету в рот)
и тут же наша
экспедиция
получила второе
название - "три
поросенка"...
Командир, уже
успевшего стать
нашим, Ила 76,
сказал свою
коронную фразу:
"Мужики, мне
изменили
задание" ... В
общем "наш"
борт ушел без нас
в другое место...
Джедай на
фоне pусского
АВАКСа - А-50
Несколько
дней спустя...
Длинный разбег и
завалившись на
крыло мы по
спирали набирали
высоту. Когда нам
надоело торчать у
иллюминаторов мы
устроили на рампе
(грузовой люк) из
мешков муки и
термоизолирующих
ковриков лежбище,
скромно попросив
командира не
открывать люк в
полете. На что он
парировал:
-Не волнуйтесь, я
вам перед этим
включу сигнал
"приготовиться
к прыжку"!
Джедай, Леша,
Фил на pампе -
всегда
готовые к
пpыжку
Я
проснулся от
сильной болтанки,
посмотрел на часы
- сейчас сядем.
Через
иллюминаторы была
видна ночь и
стекающие капли
дождя...
Касание бетонки,
пробег, реверс...
Вышедший подышать
народ прятался
под могучими
крыльями Ила от
дождя. Сегодня
дальше не пойдем.
Нас забирает
автобус и везет по
ночному
совершенно
безлюдному сырому
и неуютному Омску.
Мы не хотим искать
гостиницу и
ставим палатку
прямо под
"ленинградским"
мостом
перебравшись
вброд на островок.
Иртыш прохладная
река...
Следующий день
полностью в нашем
распоряжении. Мы
гуляем по городу,
дегустируем
"лучшее местное
пиво"
"Балтику 3".
Очень хочется
помыться... Но как
назло в данном
регионе все бани
простаивают по
причине
отключенной
горячей воды. Я
вдруг вспоминаю,
кто ту т
начальник, и даю
указание
"Знакомиться
только с
девушками из
районов, где есть
горячая вода...
Задачу поняли?
Выполняйте..."
Вот уже вечер, мы
вымытые и
отдохнувшие
приезжаем на
место, где нас
должен был
забрать автобус.
Но не находим
экипажа только
Андрей (он мылся в
другом месте).
-Автобус уже ушел!
-А мы автостопщики
или кто?
Высказался я
голосуя по машине.
Через несколько
минут мы уже
бежали по бетонке
ведущей на
авиабазу. Здесь
нет никакого
движения и мы
изрядно пыхтим
под 20-ти
килограммовыми
рюкзаками. На
встречу едет наш
автобус, узнав нас
водитель давит на
тормоз, разво
рачивается, и мы
прыгая на стыках
бетонных плит,
мчим к самолету -
очень кстати, по
темноте
ориентироваться в
хитросплетениях
многокилометровых
рулежек аэродрома
очень не просто.
У нашего Ила
завели генератор.
-Неужели
"добро" дали
на вылет?-
спрашивает
Андрей...
-Может и дали, а
может просто
чайку решили
вскипятить
-съехидничал я.
Ночь
прошла в ожидании
вылета. Я
проснулся всеми
брошенный в
хвосте самолета и
о... ужас увидел
почти пустой
штурмовой рюкзак
с
"неприкосновенным
запасом" -
внутри осталось
только 4 бутылки
пива!
Распихав их по
карманам я пошел
искать своих
"головорезов"
- "как бы чего не
учудили"...
Обнаружить их
было нетрудно -
они стояли на
крыше самолета и
пели хором с
командиром и
полуобнаженными
женщинами что-то
патриотическое.
То есть я очень
вовремя новую
партию пива
поднес
получилось...
Игнатьев,
пассажиp,
командиp,
Пожидаев на
"кpыше
самолета"
Открыв
бутылку и
протянув ее
командиру, я в
душе засомневался
(а вдруг сейчас
прикажут лететь),
рука видимо
дрогнула и это не
осталось
незамеченным:
-От пива летно
технические
характеристики
самолета не
меняются!
Неудачно открытая
пробка укатилась
по крылу и попала
в щель элерона.
Это уже
находилось за
чертой, которая
ограничивала зону
по которой, можно
ходить и Лешке
туда пришлось
ползти
по-пластунски,
впрочем я его
надежно
страховал.
Хpупкие ножки
Леши
находятся в
мощных и
надежных
pуках Фила
На
следующую ночь мы
поставили палатку
прямо в лесочке
сразу за хвостом
самолета. С утра
мы были разбужены
шумом генератора,
а затем и ревом
запускаемых
турбин. Вещи в
охапку - рюкзаки
укладывали уже на
борту под
наставления
командира по
громкоговорящей
системе:
-Уважаемые
пассажиры! Вас
приветствует
командир корабля
Караваев на борту
самолета
Министерства
Обороны. Наш
самолет совершает
полет по маршруту
Омск - Тикси, - при
этих словах лица у
нас вытянулись...
-Температура в
городе Тикси +6
градусов, -
продолжал
командир
протокольным
голосом.
-Выпустите меня
отсюда!!!
-запричитал я как
можно более
гнусавым голосом,
друзья и борт
техник меня
оторвали от люка
(самолет уже делал
разбег) и я стал
обречено
подсчитывать
количество теплых
вещей и менять
шорты на
полартековые
штаны.
-На борту не
курить, не пить, не
э-э..., в общем
вести себя хорошо!
- продолжал давить
на психику
командир.
|
|
|
|
|
|
|