Команда УЛЬТРА автостоп

Экспедиция "Камчатка-97"
Описание хода экспедиции и фотографии.


Ночь прошла за паковкой сублиматов, доводкой до "ума" снаряжения и за укладкой рюкзаков.

-Я не ем овсяную кашу, с детства ненавижу! Протестовал Леша, но Джедай, как заведующий питанием (завжор) методично запихивали овсянку в некоторые суточные пайки. Уже поздно, переигрывать...


С завтрашнего дня мы должны быть в 30-ти минутной готовности к выезду. Не ложившись спать наша команда занялась поиском борта в нужную сторону - Дальний Восток. Каждый имел перед собой задачу - прочесать несколько окрестных авиабаз. За пару дней пришлось намотать не одну сотню км мотаясь по родной ленинградской области...


Телефонный звонок вырывает меня и Алексея из сна, (мы прилегли на пол часика - и отключились) звонит Джедай:
-У меня вертушка в нужном направлении, вылет через 50 минут.
-Не вешай трубку, сейчас мы прикинем.
Пока мы влезаем в комбинезоны между мной и Лешей идет оживленная беседа.
-Андрюха, - нереально, никак не успеваем...
-Я уже и сам понял.

Этим же вечером я узнаю, что нужный борт уходит завтра из-под Москвы. Понеслось...
Через 60- минут (мы в разных концах города) все должны быть на выезде из Петербурга в полной экипировке, но никто никого не ждет - скорее всего увидимся по дороге в Москву или на контрольном пункте, так и есть - в районе Тосно я вижу голосующую двойку в одитель едет в Новгородскую область, но у него всего одно место и к тому же мне нужно пообщаться с Анд рюхой. Мы меняемся местами с Алексеем:
-Удачи! Скоро встретимся...
Однако встретится нам удается только часов через 10 на "месте" - Леша выловил проходной "рено эспас", который не остановил нам, но вконец заинтригованный нашей униформой взял через сотню километров Лешу. Мы же меняли большое количество машин и испытывали трудности с местом для наших 20-ти килограммовых рюкзаков...
Очередной водитель сильно удивлялся тому, что можно путешествовать автостопом не только из Петербурга в Москву но и на Камчатку или к примеру в Африку. Особого трудно мне стоило объяснить, что автостоп это не только попутные машины...
-По нашей терминологии, как на лекции для новичков излагаю я, - есть такие понятия как автостоп 1-го, 2-го, 3-го и 4-го рода. 1-ый это автодорожный транспорт, 2-ой железнодорожный, 3-ий гидро, 4-ый авиа соответственно...
Мой попутчик посмотрел на меня ничего не понимающим взглядом и увидев мое растроеное лицо вдруг выдал:
-А! Фанта!!!

Алексей уже второй час загорал под солнцем, я же только пронзив сплошную полосу проливного дождя, отстегивал карабин, которым был прикреплен мой мокрющий рюкзак и сморщившись набросил его на спину...
20 минут и перед нами предстал наш бородатый и изрядно промокший волшебник Джедай. Вперед! На аэродром! Как там наш "президентский" самолет?..
Новости были неутешительны вылет переносили на завтра.
Дико хотелось спать. Палатки поставили прямо за колючей проволокой и тут же заснули под рев взлетающих самолетов. На следующее утро поглощая деликатесы местной столовой, Леша душещипательно насказывал про свои ночные кошмары -ему снились камчатские медве ди самые большие и прожорливые в мире - причем стаями. Мы так растрогались что чуть не прослезились (впрочем не забывая засунуть еще котлету в рот) и тут же наша экспедиция получила второе название - "три поросенка"...
Командир, уже успевшего стать нашим, Ила 76, сказал свою коронную фразу: "Мужики, мне изменили задание" ... В общем "наш" борт ушел без нас в другое место...

Джедай на фоне pусского АВАКСа - А-50

Несколько дней спустя...

Длинный разбег и завалившись на крыло мы по спирали набирали высоту. Когда нам надоело торчать у иллюминаторов мы устроили на рампе (грузовой люк) из мешков муки и термоизолирующих ковриков лежбище, скромно попросив командира не открывать люк в полете. На что он парировал:

-Не волнуйтесь, я вам перед этим включу сигнал "приготовиться к прыжку"!

Джедай, Леша, Фил на pампе - всегда готовые к пpыжку

Я проснулся от сильной болтанки, посмотрел на часы - сейчас сядем. Через иллюминаторы была видна ночь и стекающие капли дождя... Касание бетонки, пробег, реверс...

Вышедший подышать народ прятался под могучими крыльями Ила от дождя. Сегодня дальше не пойдем. Нас забирает автобус и везет по ночному совершенно безлюдному сырому и неуютному Омску. Мы не хотим искать гостиницу и ставим палатку прямо под "ленинградским" мостом перебравшись вброд на островок. Иртыш прохладная река...
Следующий день полностью в нашем распоряжении. Мы гуляем по городу, дегустируем "лучшее местное пиво" "Балтику 3". Очень хочется помыться... Но как назло в данном регионе все бани простаивают по причине отключенной горячей воды. Я вдруг вспоминаю, кто ту т начальник, и даю указание "Знакомиться только с девушками из районов, где есть горячая вода... Задачу поняли? Выполняйте..."
Вот уже вечер, мы вымытые и отдохнувшие приезжаем на место, где нас должен был забрать автобус. Но не находим экипажа только Андрей (он мылся в другом месте).
-Автобус уже ушел!
-А мы автостопщики или кто?
Высказался я голосуя по машине. Через несколько минут мы уже бежали по бетонке ведущей на авиабазу. Здесь нет никакого движения и мы изрядно пыхтим под 20-ти килограммовыми рюкзаками. На встречу едет наш автобус, узнав нас водитель давит на тормоз, разво рачивается, и мы прыгая на стыках бетонных плит, мчим к самолету - очень кстати, по темноте ориентироваться в хитросплетениях многокилометровых рулежек аэродрома очень не просто.
У нашего Ила завели генератор.
-Неужели "добро" дали на вылет?- спрашивает Андрей...
-Может и дали, а может просто чайку решили вскипятить -съехидничал я.

Ночь прошла в ожидании вылета. Я проснулся всеми брошенный в хвосте самолета и о... ужас увидел почти пустой штурмовой рюкзак с "неприкосновенным запасом" - внутри осталось только 4 бутылки пива! Распихав их по карманам я пошел искать своих "головорезов" - "как бы чего не учудили"... Обнаружить их было нетрудно - они стояли на крыше самолета и пели хором с командиром и полуобнаженными женщинами что-то патриотическое. То есть я очень вовремя новую партию пива поднес получилось...

Игнатьев, пассажиp, командиp, Пожидаев на "кpыше самолета"


Открыв бутылку и протянув ее командиру, я в душе засомневался (а вдруг сейчас прикажут лететь), рука видимо дрогнула и это не осталось незамеченным:

-От пива летно технические характеристики самолета не меняются!
Неудачно открытая пробка укатилась по крылу и попала в щель элерона. Это уже находилось за чертой, которая ограничивала зону по которой, можно ходить и Лешке туда пришлось ползти по-пластунски, впрочем я его надежно страховал.

Хpупкие ножки Леши находятся в мощных и надежных pуках Фила


На следующую ночь мы поставили палатку прямо в лесочке сразу за хвостом самолета. С утра мы были разбужены шумом генератора, а затем и ревом запускаемых турбин. Вещи в охапку - рюкзаки укладывали уже на борту под наставления командира по громкоговорящей системе:

-Уважаемые пассажиры! Вас приветствует командир корабля Караваев на борту самолета Министерства Обороны. Наш самолет совершает полет по маршруту Омск - Тикси, - при этих словах лица у нас вытянулись...
-Температура в городе Тикси +6 градусов, - продолжал командир протокольным голосом.
-Выпустите меня отсюда!!! -запричитал я как можно более гнусавым голосом, друзья и борт техник меня оторвали от люка (самолет уже делал разбег) и я стал обречено подсчитывать количество теплых вещей и менять шорты на полартековые штаны.
-На борту не курить, не пить, не э-э..., в общем вести себя хорошо! - продолжал давить на психику командир.

О нас
Новости
Акции
Масс-медиа
О сайте
Партнёры
Линки
текущий раздел
треугольнички
треугольнички В начало