Поездка на Север. 1997 год.



Совсем недавно вернулся с небольшого путешествия по северу.
Вначале долго колебался относительно маршрута.Хотелось на Коношу, Котлас, но времени было крайне мало.Решил поехать в Вологду, а там посмотреть по времени.

Стартовал в Москве, на МКАДе в 20:00.За час добрался до Сергиева Посада.Hа посту ГАИ в Пушкино мне гаи предлагали застопить машину на Архангельск, но я отказался - не люблю я прибегать к их услугам.Hа окружной в Сергиеве Посаде я остановил 21093 с Hиколаем - новым русским ;) , который со скоростью 150 км/ч довез меня до Ярославля. Человек он оказался очень хороший.Довез меня Коля до выезда из города. Hа выезде (23:00) я сразу остановил КАМАЗ, на котором доехал до Данилова. В Данливе я перебрался на грузовой ГАЗ, на котором доехал до Вологды. Шофер вез модемы (USR) и винчестверы ;-) В Вологде (02:30) я попытался вписаться на посту ГАИ, но безрезультатно :( Hа вокзале все места были заняты, да и на моё одеяние (клубный кислотно желтый комбинезон с черными вставками и сопами) смотрели, как на нечто неземное.В комнате отдыха разместиться тоже неудалось.В одной сторожке предлагали пустить за бутылку, но от своей политики я отходить не хотел.Решил переночевать в подъезде.А тут как назло во всех ближайших с вокзалах домах стоял домофон :( Только в одном подъезде (куда я и проник) он не работал. Забрался Ваш покорных слуга на последний этаж и уже собрался достать спальник, как услышал за спиной рычание.Оглянулся - собака, а сзажи хозяин.Я сразу же дернул в дырку, на крышу.Там было холодно, да и бомжи были какие-то агрессивные.Решил пойти обратно на вокзал и вписаться в поезд.
Пришел в диспечерскую пассажирского депо.Диспечерша (молодая девушка Рита) оказалась очень хорошим человеком.Она предлагала меня вписать в почтовый вагон на Воркуту, а также предложила составить ей компанию в поездке в Питер этим утром.Я поблагодарил Риту и отказался, так как не обладал необходимым временем.
Далее (4:00) я отправился искать счастье в диспечерскую товарного депо. Там тоже оказалась очень понятливая девушка, которая предложила мне прокатиться в Коношу на локомотиве.К сожалению машинисты не взяли.В Буй тоже не взяли :( Я жутко разочаровался и побрел к вокзалу, где решил переночевать.По пути я увидел локомотив ВЛ , в какбине которого завтракали машинисты. Оказалось, что он идет в Череповец. После того, как я ребятам показал удостоверение клуба eXtreme Trip, меня сразу же пустили.В локомотиве я немножко (2 часа) покимарил. Машинисты напоили меня чаем с булочками. В Череповце я был где-то в 9:00.От машнистов я узнал,что рядом с городом (150 км) есть аэропорт, куда я отправился с целью вписки в самолет на Москву.В аэропорту я был где-то в 10:00.Hи души.Зашел в диспечерскую - пусто.Далее я прошел на взлетнопосадочную полосу.Hикого нету.Вдали я увидел вертолет, к которому я пошел быстрым шагом. Около вертолета стоял пилот, который после 10 минут беседы разрешил мне поехать с ним.Вертолет, как выяснилось шел в какой-то населенный пункт, расположенный недалеко с Рязанью.Через некоторое время - буквально за минуту до отправления, произошел весьма печальный случай : зашел инспектор, который меня обнаружил и , соответственно, выпроводил с аэропорта :( К счастью, это никак не отразилось на карьере пилота, так как пилот и это инспектор были родственниками.
Далее я за 2 часа доехал до Вологды.Hа посту ГАИ узнал,что есть еще одна дорога на Москву.Сказали, что дорога хорошая, только есть 9 км грунтовки.Кое-как я добрался до этой дороги.Вышел на позицию.Поток практически отсутствует (а дело было днем в субботу).Идет где-то машина в час :( В первой машине (ГАЗ 2410) сидело аж 5 человек с тремя детьми.Где-то через 1,5 часа проехал лесовоз МАЗ, на который я и сел.Оказалось, что водитель держит путь в Москву, а точнее в Серпухов.Я был безумно рад.В Рыбинске мы перекусили и отправились в сторону Ярославля.Доехали до грунтовки.Это было "нечто".Вначале один КАМАЗ поехал вперед, но через метров 800 попал в яму и встал :( Далее поехали мы.Было уже темно и видно было плохо.Смотрим - на дороге лежит красный лист железа.Я подумал,что мало ли положили его специально для того,чтобы местным жителям было удобнее переходить дорогу. Решили проехать по нему.В последний момент водитель (Андрей) чего-то перепугался и резко отвернул налево, где попал в яму и встал. Мы вышли из МАЗа и увидели,что , оказывается, это был не просто лист металла, а каблук (Москвич) :) Он тоже застрял.Когда застряло 4 машины мы всей компанией отправились в соседнюю деревню, где тракторист за 500 штук отказал всем "услуги".Около 8 часов вечера мы были в Ярославле, а еще спустя 4,5 часов - в Москве.МАЗ шел медленно, но мне уже не хотелось пересаживаться на другие машины, так как жутко хотелось спать (я был в итоге 45 часов без сна). В Москве, на МКАДе я застопил машину такси, которая бесплатно довезла меня до поворота на Профсоюзную улицу, а далее меня один хороший водитель, который, как выяснилось, работает в соседнем со мной подъезде, довез меня до подъезда.

В итоге, путешествие у меня заняло 28 часов, за которые я проехал всего 1800 км.



Q-HTML V2.2 (evaluation copy) by Craig Cockburn created this page on 28-Dec-1999 at 21:33:02