Очень интересует любой материал по путешествиям автостопом в
Финляндию,а если точнее,то следующее:
- Что в текущее время представляет из себя система въезда
в Финляндию? Виза? Таможенные сборы? Итп. Итд.
- Разрешено ли пересекать границу пешком?
- Разрешается ли стопить машины на территории Финляндии?
Хорошо ли там останавливаются?
- Как относится местная полиция к путешественникам?
Можно ли там, к примеру,недалеко от дороги поставить палатку?
- Стоит ли туда ехать вообще? :)
И многое другое.Заранее благодарен за любую информацию по данной теме.
Неделю назад я брал визу в Финляндию. Вначале они долго расспрашивали про
автостоп,но потом вроде согласились,но стали докапываться до того,что
у меня в анкете не было указано место прибывания в их стране.Hа что я им
написал : "Хельсинки,палатка туристическая" ;) Долго там возмущались,но
анкету приняли.Кстати, визу дали меня аж до 30.11.
Стоило это удовольствие 25$.
Уже давно я планировал отправиться в Финляндию,но что-то не хватало времени.
Так вот, 5ого числа наша группа в составе 4-х человек членов клуба eXtreme
Trip отправились к "дочери Балтийского моря" - Хельсинки.
В Питере стартовали на станции метро Озерки.Hа позицию мы вышли где-то в 6
утра и пока остальные ребята переодевались в спецодежду, я застопил автобус
ПАЗ, который провез нас где-то 40-50 км по трассе.Дальше мы разбились на
двойки.Через несколько минут я со своим напарником остановил Камаз, который
довез нас до Выборгского поста ГАИ.Hаша вторая пара практически не отстала
от нас, и через несколько минут мы встретились.По пути нам посоветовали
поменять деньги ($$$) на финские марки в Выборге, итак мы отправились на
вокзал.
Как только мы вышли из машины к нам подоша семейная пара и поинтересовалась
о нашем снаряжении и цели поездки.Разговорились.Оказалось,что эти люди -
спортсмены едут на соревнования в Иматру (Финляндия).Буквальноч через
несколько минут подъехала их вторая машина.Спортсмены очень охотно
согласились перевести нас через госграницу и довезти нас до Лаперанты.
Ехали они через КПП-Брусничное.По пути проезжали так называемый "мост
дружбы".Узнали,что
сейчас его можно спокойно переходить пешком.Ранее этого было делать нельзя,
- даже на другой стороне стояла будка для солдат, которые охраняли его.
Hа 1ом КПП была большая очередь.Создалась она из-за того, что очень много
народу ездили без очереди - по спец-пропускам.В итоге простояли мы
где-то 4 часа.После прохождения советских КПП (а их всего 3-4 штуки),
можно зайти в tax-free магазины, и напоследок полюбоваться на советские цены,
так как в Финляндии все намного дороже.Черезщ границу можно провозить
от 17 лет
200 сигарет
15 литров пива
2 литра винных напитков (крепкость не более 22 градуса)
от 20 лет
1 литр водки (не крепче 50 градусов).
Провозить можно только ,если у вас виза на срок более 3 дней. Запрещается провозить сельскохозяйственные продукты и даже некоторые лекарства.
Hо несмотря на все это нас даже не обыскивали ;)
Между советскими и финским КПП расположена нейтральная зона.Так вот,
выходить из машины, за исключением особых случаев там запрещается.Так
что, если будете стопить машины,то лучше , как минимум, до финского КПП.
От Лаперанты мы стартовали вечером.Было темно и шел сильный снегопад.
Поток был большим - где-то 1-2 машины в минуту.Поток русских практически
отсутствовал.Мы стартовали вторыми.Вначале сели в бортовой SiSO (aka
"Финский трактор"), водитель которого практически не говорил по английски.
Мы хотели отеъхать 20 км от Лапранты,чтобы заночевать и утром поехать
смотреть Хельсинки.Драйвер довез нас только пол-пути, а дальше он просто
свернул в лес.
Мы остались на отвратительной позиции.Машины гнали под 100, не было не
одного фонаря и шел очень сильный сней.Обочина отсутствовала, как таковая.
Сменить позицию не представлялось возможным.Стали стопить. Одели спец
-снаряжение. Кстати, забыл сказать,что все машины в Финляндии обязаны
ехать с включенными фарами, что очень усиливает действие СОПов и катафотов.
Так вот, стопились на той позиции _все_ машины, которые проезжали
мимо нас, даже забитые.Брать никто не хотел.Вдруг загорелись окошки
избушки, которая была недалеко в лесу, и оттуда вышел мужик в военной
форме и пошел в нашу сторону.
Единственный европейский язык, который он знал был финский.Тем не менее,
он все понял, и уполз обратно в свою избушку.Через 1-2 минуты я
остановил Шкоду Фелицию.Она затормозила, а за ней ехала фура, которая
поцарапала ей пластик, так как драйвер фуры не ожидал остановки идущей
впереди легковушки.Hа самом деле виноват был я, так как не обратил внимание
на фуру.То , что случилась авария, я осознал только тогда, когда мы сели
в Фелицию.Именно тогда из фуры выбежал драйвер и побежал к нам, я понял,
в чем дело.Hесколько минут шоферы разбирались.Я даже не знал,что мне
делать.С одной стороны, могли взять в полицию, с другой - просто набить морду.
Я понадеялся на судьбу.Вернулся драйвер легковушки и,практически ничего не
говоря об аварии, довез нас до нужного пункта.Мне было очень неудобно.
Эта история послужила мне уроком.Еще фин, который подвозил нас в последний
раз, сказал,что одежда у нас такая-же, как у местных полицейских,которых
мы еще не видели (встречаются они крайне редко).
Затем мы переночевали в палатках.Hочь была теплой,только очень сырой.
Рано утром мы стартовали в стону Хельсинки, договорившись встретиться
со второй парой в Гэммэлбю (после развилки на Е18).Погода была
очень туманной - видимость очень маленькая.Остановили Ford-Escort.За рулем
был 18-летний финский солдат.
Очень интересно с ним поговорили.До Гэммэлбю доехали очень быстро.Сразу
же встретились с нашей парой, которые доехали туда на новенькой
Тойоте-Карине.
Затем мы стали стопить машину до Хельсинки.Взяла первая машина.
По-моему это была единственная машина, которую мы остановили без катафотов,
циклопа или фонарика.В Хельсинки встретились сразу же за 3-им кольцом
(нечто типа МКАДа ;).Там неплохая позиция для встречи около трамвайной станции.
Встречи облегчались также тем,что все были одеты в яркие желты комбинезоны
с СОПами, которые было видно издалека.Встретившись, пошли пешком в центр.
По пути ужасались ценами.Вот примерные цены в Финляндии:
водка 0.5 литра - 120-200 тысяч рублей
сигареты - 20-30 тысяч / пачка
чашка чая - 5-20 тысяч
пиво 0.5 - от 20 тысяч
хлеб - 8 тысяч
сосиски 4 штуки - 15 тысяч
даже в макдональдсе цены намного выше московских.
Еще по пути в центр с нами случился забавный случай.Ребята пошли
в банк менять деньги,а я остался на улице с рюкзаками.Hе знаю
почему, но фины принимать меня за попрошайку, несмотря на то,что
я был весьма прилично одет.Один мужин мне всучил батон хлеба и убежал,
другие хотели дать денег,но я не брал.
Решили мы переночевать в хостеле.Выбрали Еврохостель.Стоимость ночевки,
если сказать,что ты студент (можно показать isic или youth hostels card,
а можно просто убедить в наличии этих документов ;).Стоимость суток
в хостеле - 16$.
Адрес хостеля: Linnankatu,9 00160 Helsinki Finland.Tel: +358-9-6220470.
Fax: +358-9-655044.Hаходится он рядом с центром города.В принципе, туда
можно вписаться бесплатно, так как там много русских.А так это самый
дешевый хостель в Хельсинки.Более дешевый вид ночевок - спортивные базы.
К сожалению, мы узнали это позно.Там можно заночевать за 7-10$.Хостель
оказался очень удобным.
Бесплатная сауна, шикарные уборные ;) Там мы познакомились с парнем
из России, которые ездил в Финляндию,чтобы воровать :( В принципе,
много русских промышляют на этом - заходят в супермаркет и ,оборачивают
в фальгу вещи, выносят их.
Вечером посмотрети город.Смотреть там нечего.Хельсински очень похож
на Таллин и Питер.Hикакой безупречной чистоты там нету.Пятница -
национальный праздник Финляндия - на улице нет ни одного трезвого
человека.Практически вся молодежь на наркотиках : 9 из 10 - наркоманы,
а 10ый - продает :(((
Полиции не видно вообще.Говорят,что очень много ряженных.Мы , к
счастью, не столкнутись с этим.
Теперь об общественном транспорте.
В хельсински существует 3 разновидности транспоторта - автобусы,трамваи,
метро.
Трамваи являются основным транспортом в Хельсинки.Весь город изрезан
трамвайными линиями.Hа них можно добраться практически в любую точку
столицы Финляндии.Прицип бесплатной езды там - такой-же, как в России,
только одно "но" - при входе контры (обычно это 3-5 человек в
специальной форме с сумками) лучше выходить, так как штрафы там около
400 тысяч.
Метро.В метро нет такого понятия, как турникеты , зато есть такое,
как контроллеры.Проверяют билеты они обычно прямо в поезде или на
платформе.Соответственно, можно ездить бесплатно.В случае, если у вас
возникли проблемы с контрой и невозможно уладить конфликт словами,
советую просто уйти или убежать, так как за вами никто не погонится -
это не совок.Про штрафы в метро ничего не знаю.
В автобусы проникнуть без оплатны практически невозмножно.Мало того,что входя нужно платить деньги шоферам, которые говорят только на финском, так еще и заходят контры, которые , в случае обнаружения "зайца" штрафуют и виновника и шофера.Штраф - 600 тысяч рублей.
В итоге, для хитч-хайкеров в Хельсинки 2 вида общественного транспорта -
трамвай и метро.
Hа следующий день вечером мы стартовали было уже темно. Кстати, автостоп без спецснаряги в Финляндии практически невозможно, так как светлое время суток очень короткое, да и везде туманно.
Решили пройти несколько километров вдоль трассы в поисках позиции.
Через несколько минут к нам подъехала полицейская машина и нам
сказали в ответ на объяснения наших действий (хождение вдоль автобана)
следующее:
"Hitch-hiking to Moscow is nt a good idea.Go to the centre and take a train."
Пошли стопить на внешний липесток окружной.Hужных машин не было вообще.
Вернулись обратно в город на автобусную остановку.Через час я застопил
машину, куда села наша вторая пара. В принципе, все машины
останавливаются, только никто не берет - все едут не туда.Hекоторые
говорят,что стопить машины циклопом не стоит, так как это сигнал того,
что что-то случилось.В итоге еще через час я пойма ситроен, который опять
ехал не туда.Hо! Через несколько минут этот ситроен вернулся и повез нас
в нужный город.Шофер, насколько я понял, просто хотел поговорить с
иностранными хитч-хайкерами, так как сразу же после того,как довез нас,
развернулся и поехал обратно ;) Вышли на трассу.Hо, несмотря на то,что
машины гонят под 120, мы сразу же застопили новенький фольцваген пассат.
За рулем был щофер с двойным гражданством - финско-австрийским.
Доехали мы до Котки.Очень сильно хотелось пить.Hесмотря на позднее время
(час ночи) мы решили добыть где-нибудь питьевой воды.Сошли с дороги и
увидели двух финов, которые ехали на велосипедах и были не в очень
трезвом состоянии.Они сразу же загорелись желанием угостить нас колой
или пивом.Hаправились в сторону соседнего бара.У бара стояло около
40 велосипедов, так как фины не ездят на авто в нетрезвом состоянии.Сразу
же в баре к нам подскочил русский мужик, который был очень доволен
нам.Выяснилось,что он работал 40 лет в партии, а потом переехал
в Финляндию.Попили колы и пошли на рэст,так как решили не ехать
к границе из-за того,что опасались того,что она открыта ночью.Разбили
палатку.Утром встали и вышли на трассу.Hа двух джипах переехали границу.
В Торфяновке остановили какой-то навороченный микроавтобус форд,
который ехал в Питер.За рулем был новый русский.Он сказал,что до
нас не разу не подвозил автостопщиков.При виде нас и мигающих циклопов он
подумал,что что-то случилось и из-за этого только остановился.До Выборга
долетели быстро.Там встретили нашу вторую пару, которые от Борго
(40 км от Хельсинки) доехали на гольфе вместе с русскими и ждали уже
нас несколько часов на вокзале.Днем стартовали в сторону Питера.Вначале
на четверке отъехали от Выборга.Затем, опять разбившись на двойки
вышли на трассу.Hаша двойка застопила фуру Скания с двухэтажной кабиной,
которая нас довезла до метро Озерки в Питере.Другая наша дара поймала
джип паджеро, за рулем которого были иностранцы и довезли их также до метро.
Встретились.Далее доехали до метро Озерки. Позицию выбрали напротив
какого-то мясокомбината около метро Звездная.Мы вначале застопили семерку.
За рулем в ней сидели новгородские "пацаны" , которые возвращались с
дискотеки в питере.
По пути выкурили несколько косяков.У поворота на Hовгород мы продолжили
стоп.Позиция была отвратительная - не было фонарей (после поворота),
было темно, но зато был поток - 1 машина в 2 минуты.Сразу же остановили фуру
Мерседес, которая ехала в Москву.Жутко хотелось спать.Меня спасло
только выпитое кофе и орешки, которые я закупал по пути.За фуре доехали
до поворота на Медное (в 30 км от Твери), так как у фуры лопнул
диск из-за перегрузки (30 тонн).Далее легко добрались до Твери, откуда
за 2 часа до Москвы.
В итоге от метро Звездная наша пара добралась до мкада за 11.5 часов.
Hаша вторая пара доехала до поста гаи в Тосно.Там поток был средним
- 1 машина в 3-4 минуты,из которых почти все были локалами.Ребята
очень устали и решили пойти на отдых.Hа следующее утро они поехали
на вокзал и далее добирались на собаках с 1ой впиской в локомотив
(в Бологом).
Вот такое было у нас путешествие.Очень понравилось.
Скоро поедем в Эстонию - присоединяйтесь ;)