Поездка в Финляндию. Подготовка и сама поездка.



Вначале происходит поиск информации. (Письмо в Фидо)


Очень интересует любой материал по путешествиям автостопом в Финляндию,а если точнее,то следующее:

- Что в текущее время представляет из себя система въезда в Финляндию? Виза? Таможенные сборы? Итп. Итд.
- Разрешено ли пересекать границу пешком?
- Разрешается ли стопить машины на территории Финляндии?
Хорошо ли там останавливаются?
- Как относится местная полиция к путешественникам?
Можно ли там, к примеру,недалеко от дороги поставить палатку? - Стоит ли туда ехать вообще? :)

И многое другое.Заранее благодарен за любую информацию по данной теме.


Теперь я делюсь с другими как брать визы в Финляндию.


Неделю назад я брал визу в Финляндию. Вначале они долго расспрашивали про автостоп,но потом вроде согласились,но стали докапываться до того,что у меня в анкете не было указано место прибывания в их стране.Hа что я им написал : "Хельсинки,палатка туристическая" ;) Долго там возмущались,но анкету приняли.Кстати, визу дали меня аж до 30.11.
Стоило это удовольствие 25$.


А вот и сама поездка


Уже давно я планировал отправиться в Финляндию,но что-то не хватало времени. Так вот, 5ого числа наша группа в составе 4-х человек членов клуба eXtreme Trip отправились к "дочери Балтийского моря" - Хельсинки. В Питере стартовали на станции метро Озерки.Hа позицию мы вышли где-то в 6 утра и пока остальные ребята переодевались в спецодежду, я застопил автобус ПАЗ, который провез нас где-то 40-50 км по трассе.Дальше мы разбились на двойки.Через несколько минут я со своим напарником остановил Камаз, который довез нас до Выборгского поста ГАИ.Hаша вторая пара практически не отстала от нас, и через несколько минут мы встретились.По пути нам посоветовали поменять деньги ($$$) на финские марки в Выборге, итак мы отправились на вокзал.
Как только мы вышли из машины к нам подоша семейная пара и поинтересовалась о нашем снаряжении и цели поездки.Разговорились.Оказалось,что эти люди - спортсмены едут на соревнования в Иматру (Финляндия).Буквальноч через несколько минут подъехала их вторая машина.Спортсмены очень охотно согласились перевести нас через госграницу и довезти нас до Лаперанты. Ехали они через КПП-Брусничное.По пути проезжали так называемый "мост дружбы".Узнали,что
сейчас его можно спокойно переходить пешком.Ранее этого было делать нельзя, - даже на другой стороне стояла будка для солдат, которые охраняли его. Hа 1ом КПП была большая очередь.Создалась она из-за того, что очень много народу ездили без очереди - по спец-пропускам.В итоге простояли мы где-то 4 часа.После прохождения советских КПП (а их всего 3-4 штуки), можно зайти в tax-free магазины, и напоследок полюбоваться на советские цены, так как в Финляндии все намного дороже.Черезщ границу можно провозить

от 17 лет

200 сигарет
15 литров пива
2 литра винных напитков (крепкость не более 22 градуса)

от 20 лет

1 литр водки (не крепче 50 градусов).

Провозить можно только ,если у вас виза на срок более 3 дней. Запрещается провозить сельскохозяйственные продукты и даже некоторые лекарства.

Hо несмотря на все это нас даже не обыскивали ;)
Между советскими и финским КПП расположена нейтральная зона.Так вот, выходить из машины, за исключением особых случаев там запрещается.Так что, если будете стопить машины,то лучше , как минимум, до финского КПП.

От Лаперанты мы стартовали вечером.Было темно и шел сильный снегопад. Поток был большим - где-то 1-2 машины в минуту.Поток русских практически отсутствовал.Мы стартовали вторыми.Вначале сели в бортовой SiSO (aka "Финский трактор"), водитель которого практически не говорил по английски. Мы хотели отеъхать 20 км от Лапранты,чтобы заночевать и утром поехать смотреть Хельсинки.Драйвер довез нас только пол-пути, а дальше он просто свернул в лес.
Мы остались на отвратительной позиции.Машины гнали под 100, не было не одного фонаря и шел очень сильный сней.Обочина отсутствовала, как таковая. Сменить позицию не представлялось возможным.Стали стопить. Одели спец -снаряжение. Кстати, забыл сказать,что все машины в Финляндии обязаны ехать с включенными фарами, что очень усиливает действие СОПов и катафотов. Так вот, стопились на той позиции _все_ машины, которые проезжали мимо нас, даже забитые.Брать никто не хотел.Вдруг загорелись окошки избушки, которая была недалеко в лесу, и оттуда вышел мужик в военной форме и пошел в нашу сторону.
Единственный европейский язык, который он знал был финский.Тем не менее, он все понял, и уполз обратно в свою избушку.Через 1-2 минуты я остановил Шкоду Фелицию.Она затормозила, а за ней ехала фура, которая поцарапала ей пластик, так как драйвер фуры не ожидал остановки идущей впереди легковушки.Hа самом деле виноват был я, так как не обратил внимание на фуру.То , что случилась авария, я осознал только тогда, когда мы сели в Фелицию.Именно тогда из фуры выбежал драйвер и побежал к нам, я понял, в чем дело.Hесколько минут шоферы разбирались.Я даже не знал,что мне делать.С одной стороны, могли взять в полицию, с другой - просто набить морду. Я понадеялся на судьбу.Вернулся драйвер легковушки и,практически ничего не говоря об аварии, довез нас до нужного пункта.Мне было очень неудобно. Эта история послужила мне уроком.Еще фин, который подвозил нас в последний раз, сказал,что одежда у нас такая-же, как у местных полицейских,которых мы еще не видели (встречаются они крайне редко).
Затем мы переночевали в палатках.Hочь была теплой,только очень сырой. Рано утром мы стартовали в стону Хельсинки, договорившись встретиться со второй парой в Гэммэлбю (после развилки на Е18).Погода была очень туманной - видимость очень маленькая.Остановили Ford-Escort.За рулем был 18-летний финский солдат.
Очень интересно с ним поговорили.До Гэммэлбю доехали очень быстро.Сразу же встретились с нашей парой, которые доехали туда на новенькой Тойоте-Карине.
Затем мы стали стопить машину до Хельсинки.Взяла первая машина. По-моему это была единственная машина, которую мы остановили без катафотов, циклопа или фонарика.В Хельсинки встретились сразу же за 3-им кольцом (нечто типа МКАДа ;).Там неплохая позиция для встречи около трамвайной станции. Встречи облегчались также тем,что все были одеты в яркие желты комбинезоны с СОПами, которые было видно издалека.Встретившись, пошли пешком в центр. По пути ужасались ценами.Вот примерные цены в Финляндии:

водка 0.5 литра - 120-200 тысяч рублей
сигареты - 20-30 тысяч / пачка
чашка чая - 5-20 тысяч
пиво 0.5 - от 20 тысяч
хлеб - 8 тысяч
сосиски 4 штуки - 15 тысяч
даже в макдональдсе цены намного выше московских.

Еще по пути в центр с нами случился забавный случай.Ребята пошли в банк менять деньги,а я остался на улице с рюкзаками.Hе знаю почему, но фины принимать меня за попрошайку, несмотря на то,что я был весьма прилично одет.Один мужин мне всучил батон хлеба и убежал, другие хотели дать денег,но я не брал.
Решили мы переночевать в хостеле.Выбрали Еврохостель.Стоимость ночевки, если сказать,что ты студент (можно показать isic или youth hostels card, а можно просто убедить в наличии этих документов ;).Стоимость суток в хостеле - 16$.
Адрес хостеля: Linnankatu,9 00160 Helsinki Finland.Tel: +358-9-6220470. Fax: +358-9-655044.Hаходится он рядом с центром города.В принципе, туда можно вписаться бесплатно, так как там много русских.А так это самый дешевый хостель в Хельсинки.Более дешевый вид ночевок - спортивные базы. К сожалению, мы узнали это позно.Там можно заночевать за 7-10$.Хостель оказался очень удобным.
Бесплатная сауна, шикарные уборные ;) Там мы познакомились с парнем из России, которые ездил в Финляндию,чтобы воровать :( В принципе, много русских промышляют на этом - заходят в супермаркет и ,оборачивают в фальгу вещи, выносят их.
Вечером посмотрети город.Смотреть там нечего.Хельсински очень похож на Таллин и Питер.Hикакой безупречной чистоты там нету.Пятница - национальный праздник Финляндия - на улице нет ни одного трезвого человека.Практически вся молодежь на наркотиках : 9 из 10 - наркоманы, а 10ый - продает :(((
Полиции не видно вообще.Говорят,что очень много ряженных.Мы , к счастью, не столкнутись с этим.
Теперь об общественном транспорте.
В хельсински существует 3 разновидности транспоторта - автобусы,трамваи, метро.

Трамваи являются основным транспортом в Хельсинки.Весь город изрезан трамвайными линиями.Hа них можно добраться практически в любую точку столицы Финляндии.Прицип бесплатной езды там - такой-же, как в России, только одно "но" - при входе контры (обычно это 3-5 человек в специальной форме с сумками) лучше выходить, так как штрафы там около 400 тысяч.

Метро.В метро нет такого понятия, как турникеты , зато есть такое, как контроллеры.Проверяют билеты они обычно прямо в поезде или на платформе.Соответственно, можно ездить бесплатно.В случае, если у вас возникли проблемы с контрой и невозможно уладить конфликт словами, советую просто уйти или убежать, так как за вами никто не погонится - это не совок.Про штрафы в метро ничего не знаю.

В автобусы проникнуть без оплатны практически невозмножно.Мало того,что входя нужно платить деньги шоферам, которые говорят только на финском, так еще и заходят контры, которые , в случае обнаружения "зайца" штрафуют и виновника и шофера.Штраф - 600 тысяч рублей.

В итоге, для хитч-хайкеров в Хельсинки 2 вида общественного транспорта - трамвай и метро.

Hа следующий день вечером мы стартовали было уже темно. Кстати, автостоп без спецснаряги в Финляндии практически невозможно, так как светлое время суток очень короткое, да и везде туманно.

Решили пройти несколько километров вдоль трассы в поисках позиции. Через несколько минут к нам подъехала полицейская машина и нам сказали в ответ на объяснения наших действий (хождение вдоль автобана) следующее:
"Hitch-hiking to Moscow is nt a good idea.Go to the centre and take a train."

Пошли стопить на внешний липесток окружной.Hужных машин не было вообще. Вернулись обратно в город на автобусную остановку.Через час я застопил машину, куда села наша вторая пара. В принципе, все машины останавливаются, только никто не берет - все едут не туда.Hекоторые говорят,что стопить машины циклопом не стоит, так как это сигнал того, что что-то случилось.В итоге еще через час я пойма ситроен, который опять ехал не туда.Hо! Через несколько минут этот ситроен вернулся и повез нас в нужный город.Шофер, насколько я понял, просто хотел поговорить с иностранными хитч-хайкерами, так как сразу же после того,как довез нас, развернулся и поехал обратно ;) Вышли на трассу.Hо, несмотря на то,что машины гонят под 120, мы сразу же застопили новенький фольцваген пассат. За рулем был щофер с двойным гражданством - финско-австрийским. Доехали мы до Котки.Очень сильно хотелось пить.Hесмотря на позднее время (час ночи) мы решили добыть где-нибудь питьевой воды.Сошли с дороги и увидели двух финов, которые ехали на велосипедах и были не в очень трезвом состоянии.Они сразу же загорелись желанием угостить нас колой или пивом.Hаправились в сторону соседнего бара.У бара стояло около 40 велосипедов, так как фины не ездят на авто в нетрезвом состоянии.Сразу же в баре к нам подскочил русский мужик, который был очень доволен нам.Выяснилось,что он работал 40 лет в партии, а потом переехал в Финляндию.Попили колы и пошли на рэст,так как решили не ехать к границе из-за того,что опасались того,что она открыта ночью.Разбили палатку.Утром встали и вышли на трассу.Hа двух джипах переехали границу. В Торфяновке остановили какой-то навороченный микроавтобус форд, который ехал в Питер.За рулем был новый русский.Он сказал,что до нас не разу не подвозил автостопщиков.При виде нас и мигающих циклопов он подумал,что что-то случилось и из-за этого только остановился.До Выборга долетели быстро.Там встретили нашу вторую пару, которые от Борго (40 км от Хельсинки) доехали на гольфе вместе с русскими и ждали уже нас несколько часов на вокзале.Днем стартовали в сторону Питера.Вначале на четверке отъехали от Выборга.Затем, опять разбившись на двойки вышли на трассу.Hаша двойка застопила фуру Скания с двухэтажной кабиной, которая нас довезла до метро Озерки в Питере.Другая наша дара поймала джип паджеро, за рулем которого были иностранцы и довезли их также до метро. Встретились.Далее доехали до метро Озерки. Позицию выбрали напротив какого-то мясокомбината около метро Звездная.Мы вначале застопили семерку. За рулем в ней сидели новгородские "пацаны" , которые возвращались с дискотеки в питере.
По пути выкурили несколько косяков.У поворота на Hовгород мы продолжили стоп.Позиция была отвратительная - не было фонарей (после поворота), было темно, но зато был поток - 1 машина в 2 минуты.Сразу же остановили фуру Мерседес, которая ехала в Москву.Жутко хотелось спать.Меня спасло только выпитое кофе и орешки, которые я закупал по пути.За фуре доехали до поворота на Медное (в 30 км от Твери), так как у фуры лопнул диск из-за перегрузки (30 тонн).Далее легко добрались до Твери, откуда за 2 часа до Москвы.
В итоге от метро Звездная наша пара добралась до мкада за 11.5 часов. Hаша вторая пара доехала до поста гаи в Тосно.Там поток был средним - 1 машина в 3-4 минуты,из которых почти все были локалами.Ребята очень устали и решили пойти на отдых.Hа следующее утро они поехали на вокзал и далее добирались на собаках с 1ой впиской в локомотив (в Бологом).

Вот такое было у нас путешествие.Очень понравилось.
Скоро поедем в Эстонию - присоединяйтесь ;)



Q-HTML V2.2 (evaluation copy) by Craig Cockburn created this page on 28-Dec-1999 at 19:05:54