|
Экспедиция "Каракумы-Транзит-98"
Описание подготовки, хода экспедиции и фотографии.
Подготовка
Сейчас я сижу в уютном буржуйском кресле за пределами нашей родины, попивая апельсиновый сок. Времена изменились. Былой свободы нет, да может и к лучшему это... Но то, что было в далеком светлом 1998 году я запомню навсегда...
Первые идеи о поездке возникли в Варшаве в марте 1998 года, во время очередной Международной Конференции по Автостопу. После очередного литра пива Фил предложил прокатиться в Среднюю Азию. Я это предложение поддержал, хотя точно не знал, выйдет ли у меня составить ему компанию или нет.
Спустя некоторое время, мы стали формировать команду. В первоначальный состав команды входило чуть ли не 10 человек. Но, как всегда бывает, чем ближе к поездке, тем меньше желающих. За месяц до поездки состав команды стал ясен - Алексей Марков, Денис Журлаков, Филипп Леонтьев и Александр Статников. Теперь, когда определились с людьми, мы приступили к активным препарациям. Одним из самых важных был вопрос со спонсированием экспедиции. Требовались не только деньги, но и поддержка. В итоге, основым спонсором поездки стала питерская фирма "Снаряжение". Помимо этого, другие организации делали свой вклад в подготовку нашей поездки - "АЭРОГЕОЛОГИЯ",(Медикаменты), "Русская Еда" (сублимированные продукты) и другие. К подготовке было привлечено множество людей - почти полность состав Ультры, а также участники других клубов и команд. Особенно помогал Андрей Налпин, который пилотировал этот проект.
Вторая половина апреля для всех участников поездки стала очень напряженный - постоянно встречи и переговоры со спонсорами, сбор информации, и огромные счета за междугородный телефон ;)
Как-то Фил приезжал в Москву, чтобы проверить подготовку радиоснаряжения и просто попить пивка. Лучшим местом для подготовки оказалась дача Прошина, расположенная в 90 километрах от Москвы. На трассе М2 мы испытали наши радиостанции и остались очень довольны результатом. Наша радиоаппаратура работала чуть ли на 10 километрах от другой станции.
Ход экспедиции.
30 апреля
Но время летело быстро, и наступило 30 апреля - день нашего старта. Наивный я, выбрал для базы подготовки экспедиции свою квартиру. Я тогда еще не знал, что такое УЛЬТРА ;-) В 12 часов дня ко мне заявился Фил с Журлаковым. Они довольно быстро добрались до Москвы на такси (автостопом, естественно - прим. автора). Мы стали перепаковывать свою рюкзаки. Привлечены были все - вплоть до моих родителей. В 5 часов вечера заявился Алексей Марков. Он по-пути сильно задержался, и теперь ему приходилось со скоростью света наверстывать упущенное. Короче, к 6 часам вечера мы с Филом были готовы. А я даже успел встретиться со своей девушкой в метро ;) После плотного ужина в 10 часов вечера, я рассказал нашей второй двойке о том, как быстрее по городу добраться до места старта, и мы разбежались.
Из моего дома мы с Филиппом вышли где-то в 10 вечера. Нам еще нужно было многое купить. Пока купили фотопленки, часы уже пробили 11 часов. Мы поняли, что дальше тянуть нельзя и приняли решение о незамедлительном старте. В 200 метрах от метро Профсоюзная мы остановили Волгу, на которой доехали до Каширского шоссе, а потом на жигулях и москвиче мы добрались до окружной дороги, где мы были в 23.40 по-московскому.
Тут и был дан настоящий старт. Я сразу же остановил старый жигуленок - ВАЗ 21011, который я в темноте спутал с Мерседесом-Геленствагеном ;) На нем мы доехали до села Ям - того места, где начинается автобан. Выходя из жигуленка, я чуть не потерял свой катафот, но, Слава Богу, нашел его.
1 мая
Через 5 минут после высадки из жигуленка мы остановили новенький Опель Омега с каким-то милиционером за рулем. За 15 минут, со скоростью до 220 километров в час, мы долетели до поста ГАИ, где и кончалась хорошая дорога. На этот раз позиция для голосования вовсе не была безупречной. Много КАМАЗов, которые затрудняли наш селектив (выборочное голосование - прим. автора). На этом месте нам не очень везло. Я еще упустил хороший американский трак (полугрузовой джип), который остановился и сразу же дал по газам (такое иногда бывает при ночном автостопе - прим. автора). Простояли мы на этом месте минут 40. Но Бог нас не забыл - в час ночи Филипп остановил проходной джип Opel Monterey до Тамбова. В машине Филипп сразу же завалился спать, так как прошлую ночь он бодрствовал. Я стал разговаривать с шоферами - бизнесменами из Тамбова. Ехали мы быстро - постоянно 130-150 километров в час. В полшестого мы уже подъехали во въезду в Тамбов, как тут мы с Филом вспомнили, что проскочили мимо контрольного пункта ( заранее обговоренное место, где участники экспедиции должны были оставить свой идентификатор с информацией о том, когда они проехали эту точку - прим. автора). Ребята за рулем джипа, не долго думая, разворачиваются и где-то 2 километра едут по встречной полосе. На контрольном пункте мы вышли из машины. Марки нашей второй двойки - Журлакова и Маркова - там не было. Мы повесили нашу марку, и в путь! Нас ждала пустыня Каракумы. И мы спешили, чтобы как можно быстрее получить золотистый майский загар ;) Мы вышли на трассу и сразу же стали голосовать. Опять остановился жигуленок - ВАЗ 2101. Хотя он и ехал 100 километров в час, такая езда нам удовольствия не доставляла. Через 70 километров мы решили выйти из этой машины. На посту ГАИ мы сошли и сразу же поняли нашу ошибку - утренняя трасса еще спала. В основном, машины были локальные - на 10-15 километров. Так мы стояли и теряли время. Только в полдесятого утра мы остановили семерку жигулей с 3 лицами кавказской национальности ;-) Я поджуживал водителей, и они разогнали свое корыто до 170 километров в час. И тут, как назло, у них появились проблемы с двигателем. На часах уже почти 11 утра. Мы стоим у сломанной семерки на скоростном участке дороги. Фил пытается вызвать по радио подмогу, а я тем временем голосую. К счастью, быстро остановился МАЗ, который довез нас, вместе с этой семеркой до соседнего поста ГАИ. Так только мы зашли за пост, Фил почувствовал настораживающий запах крема для загара. Увы, этот крем дал течь и как раз в самое неподходящее место и время. Мы спешили. Филипп стал перекладывать рюкзак. Я тем временем голосовал. По закону бутерброда я сразу же остановил два новеньких корейских джипа с перегонщиками. В каждом из них было по одному пассажирскому месту - остальное пространство в машинах было забито корейскими сувенирами. Фил быстренько схватил в охапку свои вещи и запрыгнул в машину. Итак, мы домчались до Волгограда со скоростью 130-140 километров в час. В 2 часа дня мы были в этом прекрасном городе. Голодные желудки требовали еды, и мы отправились в ближайший кабак. В кабаке мы проторчали где-то 2 часа, после которых мы ринулись обратно на трассу. Дорога проходила через город и мы воспользовались техникой систистопа (голосование по городу - прим. автора). Если кто не знает - Волгоград один из самых "длинных городов России". Его длина - более 80 километров. Так вот, все эти 80 км по городской черте мы также преодолели на попутном транспорте УАЗике, Москвиче 412, ВАЗе 2109, ВАЗе 2106, ВАЗе 2101 и ВАЗе 2106. Таким образом мы оказались на окраине города. Нужно отметить, что малолетняя женская часть населения Волгограда проявляла повышенный интерес к нам. На одной позиции собралось около 50 девочек по 12-14 лет, которые упорно мешали нам голосовать. Чудом нам удалось уехать от них. В 6 часов вечера мы оказались загородом. Следующие 20 километров до поста ГАИ мы проехали на новенькой Ниве с неразговорчивым водителем. Машин на дороге не было вообще. Нам казалось, что мы даже не на той дороге стоим. Спустя 20 минут мы остановили автобус КАВЗ, на котором доехали до города с забавным названием - Райгород. Машин на дороге опять нету. Что-то захотелось есть, и я пошел в магазин. И тут, увы, сработал закон подлости. Пока я ходил, Филипп остановил микроавтобус до Астрахани. Но, естественно, шофер не стал ждать меня, пока я сделаю свой шоппинг, и уехал. Более того, продукты купленные в магазине оказались недоброкачественные. Но, жизнь идет дальше! Нужно опять голосовать. И тут мы останавливаем ... (конечно) КАМАЗ! И не один, а целых два. Грузовики едут в Астрахань, но через 30-40 километров у кафе они решили заночевать. На дороге почти нет машин, но мы не унываем и голосуем по редким грузовикам и легковушкам. В 9 вечера рядом с нами тормозит "девяносто-девятая". Знакомые лица! В ней с Москвы едут Марков с Журлаковым. Хотя они немного заблудились в московских развязках и чуть было не уехали в другом направлении, проходной ВАЗ-21099 до Астрахани они все-таким остановили. Мы с Филиппом решили дейстовать хитростью. Пусть даже они приедут раньше, но мы будем все равно круче! Мы решили убить двух зайев сразу - приехать и выспаться. Как известно, для этих целей ничего не бывает лучше междугородных автобусов. В полдесятого я остановил Икарус, который нас и довез до центра Астрахани. Плюс ко всему, по пути мы хорошенько выспались.
Саша и Филипп по пути в Волгоград. 911ый километр трассы.
2 мая
В пять утра мы очнулись на автовокзале в Астрахани. Точнее не мы проснулись, а нас разбудили ;-) В Астрхани уже было тепло, наверно градусов 20. Город нам очень понравился. Не понравился только тем, что очень много шоферов просят деньги. Тем не менее мы остановили жигули, на которых доехали до вокзала, а потом на автобусе с вахтой выехали за черту города и оказались у железнодорожной станции Асарайск-2. Меняем способ передвижения. Первым делом напрявляемся в диспечерскую, чтобы узнать о попутных поездах. По пути нас останавливает милиционер и начинает нам втриать, что мы "попали" и что у нас "большие проблемы". После обыска наших вещей товарищ милицонер убедился, что мы вовсе не те, за кого он нас принял. Как выяснилось, рядом находится база ГАЗПРОМа, на которую нераз захаживали террористы ;) В диспечерской нас направили на вахтовый поезд, который направлялся в Ганюшкино, приграничный город в Казахстане. Этот поезд состоял из 1 вагончика и тепловоза. Вез он рабочих. Пассажиры так громко кричали, что не дали нам толком выспаться, хотя и спать особо не хотелось. В этом казахском городке нас удивили цены на базаре (намного выше москвоских), а также наличие красных знамен на улицах города. Мне это напомнило былые брежневские времена. После прогулки по городу я вернулся на станцию, где Филипп уже договорился с машинистом локомотива. На этом локомотиве кто-то шутя написал "Flying Dyshman" (летающий душман). Бригада машинистов была отличная - очень приятные ребята. По пути они нам много интересного рассказали, угощали нас и так далее. Еще по пути мы чуть не сбили верблюжонка, который лег загорать на рельсах. В 6 вечера мы прибыли в Гурьев - областной центр северного Казахстана, расположенный на реке Урал. В Гурьеве были очень приятные диспечера. Они сразу же нас направили на товарняк, который отправлялся в Макат через 2 часа. Несмотря на диспечеров, машинисты вовсе не были приветливые. Они нас вначале не хотели брать. Тем не менее мы с Филиппом их кое-как уломали, показав им наши ксивы от Министерства Обороны и других влиятельных организаций. В 12 ночи мы были в Макате.
Фил десантируется с тепловоза в Ганюшкино.
Ланч в тепловозе по пути в Гурьев.
Вот он какой - "летающий душман" :)
Не всю же жизнь рулить! Поесть тоже нужно.
Саша ведет активные радобазары в Гурьеве.
В поисках ночлега. Фил на застопленном тепловозе в Макате.
3 мая
По приезду на станцию, мы сразу же бежим к первому семафору, где и должен быть контрольный пункт. Никаких марок нашей второй двойки нету. Странно.... Они, наверно, еще в пути. В диспечерской тоже о них не знают. Мы решили переночевать и подождать Алексея с Денисом. Вначале мы на остановленном обычным голосованием тепловозе доехали до общаги машинистов и работников депо. Нам там очень не понравилось - в каждой комнате было по 10 человек. Духота и вонь. Это нам не подходит; УЛЬТРЕ нужны минимум роскошные аппартаменты ;) Мы вернулись обратно и разместились на полу пункта охраны железнодорожной станции. Под утро приходят наши ;) Ура! Теперь мы передвигаемся четверкой. Пока Фил узнавал про локомотив на Бейнеу (Узбекистан), я с Денисом и Алексеем пошел гулять по городу. Нищета. Болезни. Грязь. Насекомые. Словами не описать. Проблемы с водой. Жрать нечего... По рации Филипп передал нам, что нужно бежать к станции - через 20 минут отправляется локомотив. Вчетвером мы запрыгнули в поезд. На этот раз локомотив тянул не вагоны с нефтью, как в прошлых поездах, а состав пассажирского поезда Волгоград-Ташкент. Машинисты были доброжелательные. Казахи. Угощали нас узбекскими лепешками и бразильским кофе =) Под вечер поезд прибыл на станцию Бейнеу, в Узбекистане. Бригада локомотива предупредила о том, что их будут инспектировать. Спрятаться нам не удалось, и нас высадили с поезда. Что делать? Не упускать же такой скоростной поезд ( пассажирские поезда пользуются приоритетом на железной дороге - прим. автора) ? Мы побежали к диспечеру. Там нам сказали, что от них это мало зависит. Потом мы помчались в милицию. Там нам тоже не помогли. Тем не менее мы чудом уговорили проводников, и мы оказали в вагоне поезда с пассажирами. Кто ездил поездами в Средней Азии знает, что людей в поезде - как сельдей в бочке. Даже больше. Давка. Тюки с вещами. Вонь. Одним словом, ужас. А людей все прибавлялось и прибавлялось. Я даже не понимал, откуда они берутся. Уже стало тяжело дышать. Кому-то стало плохо. Мы поняли, что не перенесем этой поездки. Нужно было что-то срочно предпринимать. Посовещавшись, мы решили десантироваться обратно в локомотив. Но как это сделать - мы ведь были в конце поезда? На одной короткой остановке Фил выскачил из вагона и побежал к локомотиву. Тем временем я дернул стоп-кран, потому что поезд тронулся. Мы сдерживали толпу и не пускали проводников. Фил добежал до локомотива. Машинисты дали добро на нашу пересадку. Затем Фил подал нам сигнал фонариком. Через мгновенье мы были уже в локомотиве. Сколько нервов стоила такая пересадка! И самое главное, все это проходило в течении минуты. Если бы не наши скоординированные действия, то все бы пропало. Итак, довольные мы едем дальше в кабине локомотива.
4 мая
0 часов 11 минут. Станция Джаслык. В нашем поезде сменилась бригада машинистов. Нас не взяли. Через час проезжал еще один поезд с министром путей сообщения Узбекистана. Там нас тоже не взяли. Мы приняли решение о ночлеге. Вначале мы вписались в диспечерскую, но затем решили переместиться во двор. Там разбили палатки и кимарили до 12 дня. Проснулись мы от детских разговоров. Я выглянул из палатки. Вокруг стояло несколько десятков узбекских детей. Их, видимо, очень привлекли наши одинаковые синие полусферообразные палатки. Быть может, они нас приняли за инопланетян. К сожалению, дети не говорили по-русски. После ланча, приготовленного на примусах, мы решили двигаться дальше. В следующем поезде нас опять не взяла бригада машинистов. Тем не менее, лишнего времени у нас не было, и мы, просто-напросто, запрыгнули в товарный вагон с изюмом. Пока ехали, мы готовили еду, фильтровали воду (так как пить воду из крана в тех краях нежелательно) и просто веселились. По пути мы видели Аральское море, степи; лицеезрели всю красу местной природы. В 6 вечера мы прибыли на станцию Кунгад. Там нас уже ждали... =) Нет, вовсе не друзья, а милицонеры. Во время обыска нам чуть ли не подложили накротики, но наша бдительность нас не подвела. К счастью, и здесь мы вышли из воды сухими. Передвигаться на поездах дальше смысла не было, так как через 100 километров уже начинался Туркменистан. В полвосьмого вечер мы вышли на дорогу. Голосующих - масса. Все голосующие - местные жители. Им только стоит поднять руку, как останавливается машина. Мы, как не стараемся, все безуспешно. Местные жители, как нам показалось, были вовсе не дружелюбно к нам настроены. Но нам опять повезло, и некоторое время спустя мы рассекали узбекские дороги на Камазе. Водитель был не очень приятный. Он рассказывал нам о половых превосходствах узбеков над русскими. Слушать это было противно. До чего опускаются люди! Кстати, нас еще удивил тот факт, что в узбекистане гаишники не носят светоотражающие наряды. Естественно, ночью им никто не останавливается работникам милиции. Через час-полтора мы были в приграничном узбекском городке - Ходжели. Шофер нас высадил на объездной дороге города. Было темно. Машин не было вообще. Через 10-15 минут появилась шестерка. Остановили. На машине были туркменские номера. Шофер нас неохотно взял. Пассажиры и шофер очень боялись, что нас завернут на границе. К сожалению, они были правы... На границе нас решили проверить и обнаружили... рации 27Mhz, которые не разрешается ввозить в Туркемнистан. Нам удалось прогрузить погранцов, что это не те рации, которые запрещены для ввоза. Удалось. Но тем временем, наша машина уехала. Ночевать нас пустили прямо на КП. Тогда я впервые увидел портрет Туркемнбаши во всей красе.
В вагоне. Первым делом рука тянется к еде - к изюму.
Совет в теплушке.
Вперед! Нас ждет пустыня Каракумы.
Открытый вагон - неплохое место для загара.
Журлаков фильтрует базар и воду.
Белые пески, черные рельсы.
Отдых продолжается!
5 мая
Проснулись рано, и в 7.30 уже были на трассе. В туркменском городе Куня-Ургенч мы поменяли валюту по тому курсу, который мы сами придумали ;) , и прокатившись на 3-х Волгах 2410 ситистопом, мы оказались на окраине города, у железнодорожного переезда. Стоит отметить, что все подвозившие нас шоферы были крайне гостеприимны: приглашали нас в гости. В 9 утра мы остановили КАМАЗ, который нас и вывез на начало пустыни Каракумы. По пути мы выдели нашу вторую двойку - Алексея с Денисом, которые только что проснулись и собирали свою палатку. Через 2 часа мы были в Каракумах. Становилось жарко... Машин не было. Но и тут нам повезло: нас подобрал автобус ПАЗ, который ехал в соседнюю деревню в 30 километрах. На автобусе мы доехали до поворота на деревню, и стали продолжать голосовать. Так мы простояли час. Машин не было. И вот на горизонте появляется машина. Автобус на базе грузовика ГАЗ. Останавливается. Вау! Там сидят Марков и Журлаков. Шофер пригласил нас в гости, и на этот раз мы не отказались. Автобус поворачивает в пустыню. Через пару километров мы приехали к юрте. Там и живет этот человек. Нас угощали обедом с шашлыками, твогором, лепешками, винами и всякими национальными туркменскими вкусностями. Этот человек - скотовод и фермер. Он разводит верблюдов и выраживает пшеницу в небольшом пустынном оазисе. У этого туркмена останавливались в гостях многие путешественники. Очень приятный человек. Мы у него пробыли до самого вечера, и только когда стало темнеть вышли на трассу, несмотря на все уговоры остаться переночевать. Через час, после ожидания машины, останавливам КАМАЗ. В кабине было уже 2 человека, поэтому мы едва влезли. По пути в Дарвазу - город в центре пустыни Каракумы - мы проехали большой участок по соляным озерам. Наш КАМАЗик там разгонялся до 100 километров в час. В Давазе мы были в полдесятого вечера. Уже было темно. Нас сразу же потащили в чайхану (туркменский национальный кабак). После плотного ужина, мы приняли решение заночевать в пустыме, посреди песков.
Марков с Журлаковым пытаются вписаться в наш Камаз. Безуспешно. Пусть, гады, на мерсе едут! :)
Проверка связи.
"Первый! Первый! Я второй! Прием!", "Да иди ты! Я не второй, а третий!"
Даже два километра можно ехать целый час. Госпериимный туркмен не учел проходимость трассы до юрты.
Приготовление лепешек.
Туркменская женщина за работой.
Теперь можно из молока сделать неплохую самогонку ;)
Бошка корабля пустыни.
Ватерклозет 21ого столетия.
Сейчас выйдет джин! ... Без тоника ;)
Главное - не забыть выключить плиту ;)
Пентхаус небоскреба. Сам небоскреб занесло песками.
Ужин в чайхане.
Процесс умывания.
6 мая
Проснулись от запаха паленой ткани. Было жарко, и палатка стала плавиться. Позавтракав кефиром из верблюжьего молока, мы снова вышли на дорогу. На УАЗике мы доехали до выезда из городка. Дальше с автостопом было туго. Машин нет. Солнце печет. Кругом - пески. Стояли там полтора часа, и все-таки остановили первую машину - грузовик ЗИЛ-130 с туркменами в кузове. Мы разделили их команию, загорая в кузове под белым солнцем пустыни. По пути в Бахардок (именно туда эта машина и ехала) наш грузовик неоднократно ломается. Тем не менее, днем мы оказались в этом городе, где мы пересели на КАМАЗ. Шофер КАМАЗа был прекрасный человек. Рассказал нам много интересно. А самое главное, ехал со скоростью 110-120 км/ч, что небывало для машины такого класса такого производителя =) Вот на таком реактивном Камазе мы и доехали до столицы Туркменистана. Последняя машина - АУДИ 100 нас довезла до центра города.
"Пить!" - было его последним словом...
Чуть было не проехали!
Фил ждет стадо попутных верблюдов.
Саша выбрал самую лучшую позицию для голосования.
В кабине грузовика. Сладкий сон младенца.
Фил провозглашает победу. Над кем - неизвестно.
Голосуем. Черт! Опять мираж!
А пески действительно сыпучие.
Завтрак.
А тем временем Журлаков с Марковым также ехали на Камазе. Журлаков пытается изобрести новую сексуальную позу
После двухдневного отдыха в Ашхабате, мы решили ехать обратно другой дорогой - через Красноводск (Туркменбаши).
Ашхабад. Вид во двор. Комбезы отдыхают от путешественников.
Мечеть.
Жрать! Марков боитя, что после y2k продуктов не будет. Еда впрок.
Наш хозяин и слегка нетрезвая команда. Едем домой.
7 мая
Поздний вечер. Нетрезвая УЛЬТРА едет домой, через Красноводск (Туркменбаши). Мы с Филиппом ловим Москвич, на котором доезжаем до поста ГАИ на окраине города, потом пересажаваемся на шестерку. От нашего перегара шарахуются водители ;)
8 мая
В зеркале появились фары. Мы бросаем шестерку и останавливаем ИЖ "Каблук", едем в кузове. Постоянно отрубаемся не от усталости, а от количества выпитого ;-))) В час ночи вышли на из этой адской машины. Как приятно подышать свежем воздухом! Решили больше не испытывать себя и пойти спать. Сон лучшее лекарство... Утро. Зачем мы вчера столько выпили? Где мы? Кто мы? ;-) Короче, утро начинается, как обычно. Похмелившись, начинаем продвижение дальше. В 7 утра 15 минут Фил останавливает шестерку до Бархадена. В машине хочется спать. Трещит бошка. На базары не тянет. Ну зачем мы столько пили вчера? ') Далее на жигулях выезжаем из города, на таврии продвигаемся еще на 20 километров в Красноводску. Забыл сказать, что все время мы движемся вдоль границы с Ираном - очень красивые горные места. Как только мы вышли из таврии, к там подъезжает машина и нам дают хлеб, консервы. Мы отказываемя, а они настаивают. Во, дурдом! Такие вот дружелюбные туркмены. Видимо, они хотели этим жестом отблагодарить Россию за вклад в развитие Туркменистана. Через 20 минут Филипп останавливает старую Волгу. Едут в Небедаг. За рулем старый Туркмен, рядом с ним сидит его внук, а сзади сидит жена водителя, которая не понимает русского. Так вот, водитель, начинает рассказывать нам про свои сексуальные похождения на морских курортах. Он рассказывает, а жена его не понимает. Нехорошо, конечно. На полпути мы останавились у речки. Я хотел помочь пожилой женщине положить ковер на траву и накрыть на стол, как вдруг меня мужчна остановил. "Оставь, не мужское это занятие!". Господи, насколько патриархальное устройство института семьи в Туркмении! В 3 часа дня мы были в Небедаге. Это очень красивый городок в горах. Он довольно крупный. В нем аэропорт и железнодорожная станция. На раздолбанном автобусе мы добираемся до железнодорожного переезда, а затем еще на 20 километров отрываемся от города на грузовике и оказываемся у поста ГАИ. Здесь мы моментально останавливаем машину до Красноводска - УАЗик с семьей предпринимателя. Нам рассказывают много интересного. Говорят, как сложно заниматься бизнесом в Туркмении - налоги, менты - все душат! По пути покупаем еще верблюжьего кефира. Очень вкусно. Похмелье, как рукой сняло. В полшестого вечера мы были в Красноводске, на берегу Каспийского моря. Температура воздуха +40, вода +35. Сказка. Как только я стал клеить марку на контрольный пункт, как сразу же подъезжает японский автобус с погранцами, и Марковым с Журлаковым во главе всех. Бурная встреча. Они, оказывается, уже давно там нас ждут и обо всем (наша транспортировка по морю в Астрахань) договорились. Я стал колебаться, так как хотел по-раньше добраться в Москву (мне нужно было на работу). Итак, мы с Филиппом попробовали ехать автостопом в сторону Астрахани. Но стоило нам только посмотреть на дорогу и на поток, как мы пришли к выводу, что даже на корабле будет быстрее. Мы возвращаемся на корабль.
8 мая - 12 мая
Мы плывем на нефтяном танкере ВОЛГОHЕФТЬ-120 по маршруту Красноводск-Астрахань. Ежедневно 4-х разовое питание, спортивные игры на палубе - волейбол (волейбольный мяч привязывается к мачте), футбол и другие ;-) Ходим в баню, смотрим фильмы, пьем вино, загораем и даже звоним в Москву и Питер! Огромная благодарность всему экипажу и капитану! Было просто классно! Шикарный отдых.
Ультра играет в корабельбол. Мяч привязан к мачте. Середина Каспийского моря.
Игра продолжается. Плывам вверх по Волге.
Помошник капитана. В поисках штурвала.
Берега не видать!
Закат на Волге.
12 мая.
В 10 утра 12 мая мы пересаживаемся на пограничное судно, которое нас довозит до астраханского грузового порта на окраине города. Опять мы меняем способ переджижения. Выпив по бутылочке кока-колы, мы останавливаем OPEL КАДЕТ, потом ЕРАЗ. Едем на выезд из города. По пути подбираем наших. А вот и пост ГАИ, до которого последний километр мы проезжаем на Москвиче с дедом-коммунистом. До Москвы всего 1500 км! Чепуха. Голосуем. Вдруг резко тормозит рядом с нами микроавтобус Тойота. Там наша вторая двойка. Довольные ;) Едем еще на 150 км до поселка Енотаевка. Отвратительное место. Точнее не место, а автостоп там. Стояли полтора часа и, наконец, Журлаков с Марковым остановили Икарус и подобрали нас. Шофер автобуса был ненормальным - разве нормальный человек может везти автобус с пассажирами со скоростью 120 км/ч ? ;-) К сожалению, автобус заезжал в большое количество соседних городов, что продлило нашу поездку. Но у автобуса был один большой плюс - мы на нем проехали почти через весь Волгоград. В полдевятого вечера мы были в 5 километрах от выезда из Волгограда. Филипп останавливает шестерку с женщиной и девушкой, на которой мы с ним доехали до самого выезда. Фил настойчиво приглашает их к себе домой в Питер. Почему-то они отказались ;-) Голосуем дальше. Вот и наша последняя машина - я остановил шестерку до Москвы (почти на 1000 км). Едем 120-130 км/ч. Ребята едут на дело ;) Волгоградская братва.
Ультра едет домой.
13 мая
9 утра 25 минут - над нами промелькнул мост московской окружной кольцевой автодороги.
Copyright (C) 2000, Александр Статников